Страницы тегирования: как настроить дополнительный источник трафика

0 5

Автор: Алена Тюрина, SEO-специалист digital-агентства Original Works

В этой статье мы рассмотрим возможности увеличения целевого трафика на сайт и улучшения поведенческих факторов с помощью создания страниц тегирования. 

Страницы тегирования — это страницы-подборки товаров по определенным свойствам. Например, в разделе футболок на сайте, на отдельной странице выводятся все зеленые футболки, независимо от размера, длины рукава и других свойств. Эта страница будет страницей тегирования «Зеленые футболки». 


            Страницы тегирования: как настроить дополнительный источник трафика

Пример с сайта sportmaster.ru

Можно объединять товары по нескольким свойствам, например, на отдельной странице выводить все мужские зеленые футболки 48 размера. Это будет другая страница тегирования, в которой объединены футболки по 3 свойствам: пол, цвет, размер. 

Зачем это нужно? 

Одним из критериев качественного сайта, который высоко ранжируется поисковыми системами, является полнота и качество ответа на запрос пользователя. Такие запросы определяются после сбора, фильтрации и кластеризации семантического ядра (СЯ). Это довольно объемная работа, от качества выполнения которой напрямую зависит успех продвижения сайта. 

По результатам кластеризации семантического ядра можно увидеть, что именно и в каком виде спрашивают пользователи и есть ли вся эта информация на сайте. Например, при сборе коммерческого СЯ по ламинату, есть много фраз, содержащих «33 класс», «светлый», «10 мм». А на самом сайте есть только раздел «Ламинат», в котором собраны все товары разных классов износоустойчивости, цвета и толщины. Исходя из этого делаем вывод, что на сайте нет посадочных страниц под ламинат 33 класса, под светлый ламинат и под ламинат 10 мм, про которые часто спрашивают пользователи. Значит, создаем такие страницы тегирования, оптимизируем их, даем пользователю нужную информацию и получаем дополнительный целевой трафик на сайт.

Пример страниц тегирования на сайте, занимающемся продажей напольных покрытий:


            Страницы тегирования: как настроить дополнительный источник трафика

Но для этого же есть фильтр? 

Есть. Но есть причины, по которым фильтр не всегда подходит для этих целей:

1. Чаще всего страницы результатов фильтрации не индексируются поисковыми системами, т.к. ссылок на них нет в коде страницы. Такие страницы чаще всего формируются динамически с помощью GET-параметра, который зачастую закрыт от индексации. Конечно, можно открыть страницы с GET-параметром к индексации и включить в Яндекс Вебмастере «Обход по счетчикам» — функцию, позволяющую Яндексу брать все страницы в индекс, на которые заходили пользователи. Но в этом случае в индекс будет попадать много «мусорных» и дублирующихся страниц. При этом, в индекс Google страницы результатов фильтрации попадут вряд ли, потому что у Google нет функционала «Обход по счетчикам». 

2. Для страниц результатов фильтрации часто нет технической возможности настроить отдельные title, description, заголовки h1-h6, тексты, canonical — все то, что необходимо для оптимизации страницы. 

3. На странице тегирования можно объединить товары нескольких свойств, например, ламинат светлый 32 класса 8 мм. Пользователю гораздо проще кликнуть один раз на страницу тегирования, чем выставлять в фильтре такие свойства.


            Страницы тегирования: как настроить дополнительный источник трафика

Пример фильтра


            Страницы тегирования: как настроить дополнительный источник трафика

Пример тегирования

Как определить какие страницы нужны?

При правильной реализации страницы тегирования однозначно принесут на сайт дополнительный трафик. Но при бездумной их реализации они могут навредить сайту и завести его под фильтр поисковых систем. 

При создании страниц тегирования нужно обязательно учитывать такие факторы как тематика сайта, текущая структура сайта, региональность, возможное расширение линейки товаров, количество товаров, наличие фильтра на сайте, текущий трафик и позиции сайта. В общих чертах схема определения нужных посадочных страниц выглядит так: 

  1. Сбор полного СЯ по нужной тематике и его фильтрация.
  2. Кластеризация СЯ.
  3. Фильтрация кластеров (например, по частоте или наличию товаров).
  4. Определение соответствия кластеров и посадочных страниц на сайте.
  5. Определение технической возможности создания страниц тегирования по отсутствующим посадочным страницам (например, есть ли такой фильтр на сайте, по которому можно сделать нужную страницу тегирования).
  6. Реализация нужных страниц тегирования. 

А проще нельзя?

Может возникнуть вопрос «Зачем так заморачиваться, если можно просто сделать страницы тегирования по всем фильтрам?». Результатом такой реализации будет большой объем страниц, на которые не будет спроса. В этом случае поисковые системы могут признать такие страницы малоценными или маловостребованными. При большом количестве таких страниц, теряются нужные страницы, и снижается общее качество сайта. 

Второй недостаток такой реализации тегирования по всем фильтрам — это ухудшение поведенческих факторов. Пользователь может просто не найти нужного тега на странице, потерявшись в их большом количестве, и уйти с сайта, так и не получив нужной информации. 

В заключение надо отметить, что спрос и ассортимент товаров могут меняться (в последнее время это даже нормальная ситуация). Поэтому есть смысл в периодическом пересмотре страниц тегирования и удалении всех маловостребованных. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.