Яндекс Музыка переходит на новый уровень персонализации сервиса

0 19

Яндекс Музыка выходит на новый уровень персонализации. Сервис будет развивать рекомендации и создавать рекомендательные продукты для открытия новой музыки, которая дает слушателям больше ярких эмоций, а артистам — больше постоянных слушателей.

Первый этап изменений включает переход на новую модель рекомендаций. Теперь система персональных рекомендаций «Моя волна» использует глубокие нейронные модели, чтобы понимать, как развиваются музыкальные интересы пользователей. По данным Яндекс Музыки, это позволяет слушателям открывать в три раза больше новых любимых артистов, чем они находят самостоятельно.

Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке:

«Анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, «Моя волна» теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как YandexGPT, но уже в контексте музыки».

Главная страница сервиса теперь полностью персональна — на ней каждый человек найдет индивидуально подобранные для него релизы и новые разделы. А в обновленном разделе «Коллекция» заработала специальная «Моя волна» по собранной пользователем музыке. Здесь система предлагает треки из всех музыкальных разделов коллекции пользователя, а также дополняет их новыми, похожими по стилю и звучанию:


            Яндекс Музыка переходит на новый уровень персонализации сервиса

Также Яндекс Музыка обновила логотип и визуальную айдентику — теперь они лучше отражают эмоции слушателей и представляют обновленный сервис, создающий персональный музыкальный мир.

Разработкой новой айдентики занималась команда дизайна бизнес-юнита «Плюс Фантех» Яндекса совместно с российским дизайнером Вадиком Мармеладовым, дизайн-бюро «Щука», а также студией шрифта Contrast Foundry. Ключевой задачей команды была разработка стиля, который позволит отразить не только функциональность, но и главную эмоциональную ценность сервиса — воодушевление слушателей от встречи с той самой музыкой.


            Яндекс Музыка переходит на новый уровень персонализации сервиса

Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыка:

«Новый бренд и визуальная айдентика отражают суть современной Яндекс Музыки — сервиса, создающего персональный музыкальный мир, который воодушевляет».

Напомним, «Моя волна» – бесконечный персональный поток музыки с рекомендациями, появился на главной Яндекс Музыки в ноябре 2021 года. Согласно последнему исследованию Ромир, Яндекс Музыка возглавляет тройку самых популярных у россиян музыкальных стриминговых сервисов – им пользуется 55% опрошенных интернет-пользователей. При этом почти каждый второй называет систему персональных рекомендаций Яндекс Музыки наиболее релевантной.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.