Почему Topics API нельзя назвать заменой файлов cookie

0 10

Как известно, Google перенес сроки окончательного отказа от сторонних файлов cookie еще на один год. Однако, разработчики уже могут тестировать в «песочнице конфиденциальности» различные альтернативы, включая Topics, FLEDGE и Attribution Reporting API.

Глава международной рекламной сети Vibrant Media Дуг Стивенсон рассказал о своем опыте тестирования Topics API, а также о слабых местах этой главной альтернативы cookie. Он считает, что несмотря на то, что Google «движется в правильном направлении», у инструмента все еще есть серьезные ограничения.

Определение интересов потребителей только по пяти широким категориям предоставит поверхностные данные и не даст точной картины того, что интересует пользователей как в их работе, так и в личной жизни, уверен Стивенсон. При этом каждому сайту может быть присвоено не более трех тем, что, по мнению эксперта, создаст проблемы для крупных новостных изданий, освещающих широкий спектр тем, от политики до бизнеса и технологий.

Это подтверждают и тесты, проведенные Джеффом Беркеттом, вице-президентом по продуктам американского медиахолдинга Gannett. По итогам 90 дней тестирования он обнаружил, что более половины (52%) всего контента, который он просматривал, система пометила расплывчатым тегом «Новости».


            Почему Topics API нельзя назвать заменой файлов cookie

Получению полной картины мешает и то, что Topics не учитывает интересы потребителей за пределами Chrome – например, просмотры на Smart TV или в Safari, указывает Стивенсон. При этом интересы определяются только на уровне домена – то есть, технология может определить, что пользователь интересуется гольфом, если он зашел на тематический сайт вроде Golf.com, однако не способна определить интерес к конкретному виду спорта, если он предпочитает читать новости на междисциплинарных новостных порталах, таких как ESPN.

Еще одним недостатком технологии, по мнению Стивенсона, является ограниченный список самих тем. Сейчас он включает около 350 тем. По мнению эксперта, этого явно недостаточно для тонкой сегментации и таргетинга.

Рекламодателям следует учитывать, что Topics API не является самостоятельным инструментом или заменой файлов cookie, указывает Стивенсон. Он призвал агентства тестировать различные альтернативные решения от разных поставщиков для сопряжения с «темами», чтобы увидеть, какая комбинация работает наиболее эффективно.

Отметим, Google представил Topics API в январе текущего года. Технология может  передавать сайтам информацию об интересных пользователю темах без другой персональной информации. Определять интересы пользователя будет браузер на основе истории посещений. 

С 1 июля рекламодатели Google AdSense уже могут тестировать Topics API в браузере Chrome.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.