Яндекс увеличил выручку на 55% до 182,5 млрд рублей

0 22


            Яндекс увеличил выручку на 55% до 182,5 млрд рублей

Яндекс опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2023 года. Выручка группы компаний увеличилась на 55% по сравнению с прошлым годом и составила 182,5 млрд рублей. 

Скорректированный показатель EBITDA составил 24,7 млрд рублей, рентабельность по скорректированному показателю – 13,6%.

Скорректированная чистая прибыль компании – 9,6 млрд рублей.

Выручка по сегментам распределилась следующим образом:

  • Поиск и Портал – 78,4 млрд рублей (+53% год к году);
  • Райдтех, Электронная коммерция и Доставка – 94,9 млрд рублей (+67%)
  • Плюс и развлекательные сервисы – 15,5 млрд рублей (+152%);
  • Поиск и портал

    Рост выручки этого направления в первую очередь обусловлен сильными результатами Рекламной сети Яндекса (в основном за счет роста показателей партнерских приложений и сайтов) и Поиска (прежде всего мобильного) на фоне постоянных инвестиций в развитие рекламных продуктов и технологий. Также на рост выручки повлияло расширение рекламного инвентаря.

    Поисковая доля Яндекса во втором квартале 2023 года (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 63,6%, тогда как во втором квартале 2022 года она составляла 62,1%, а в первом квартале 2023 года — 63,3%.

    Доля поисковых запросов с мобильных устройств за этот период составила 68,2% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 61,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2023 года.

    Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

    Рост выручки в этом сегменте происходил, в основном, за счет сервисов электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки в абсолютном выражении внес Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка) и других O2O-сервисов (в первую очередь сервисов доставки заказов из ресторанов и Яндекс Доставки). 

    Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) во втором квартале 2023 года вырос на 89% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.

    Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла на 42% в годовом исчислении. А число поездок Райдтех-направления увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2022 года. 

    Доля товарооборота сторонних продавцов на Яндекс Маркете в этот период составила 84% и не изменилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.

    Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2023 составило 53,2 млн, тогда как в конце второго квартала 2022 года это число было на уровне 39,2 млн, а в конце первого квартала 2023 года — 75,3 млн. 

    Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2023 года выросло на 45% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 16,5 млн. А количество активных продавцов на маркетплейсе  выросло на 100% и составило 61,8 тысяч. 

    Плюс и развлекательные сервисы

    Рост выручки в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс, на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти. На рост выручки также повлияла хорошая динамика доходов от рекламы и продажи лицензий. 

    Скорректированный показатель EBITDA впервые стал положительным и достиг 1,8 млрд рублей по сравнению с убытком 2,6 млрд во втором квартале 2022 года. Это объясняется эффектом положительного операционного рычага на фоне роста выручки от продажи подписок (113% год к году), а также существенным повышением эффективности затрат.

    Число подписчиков Яндекс Плюса в отчетном периоде достигло 23,5 млн, увеличившись на 70% по сравнению с аналогичным показателем на конец второго квартала 2022 года. 

    В компании также сообщили, что совет директоров Яндекса продолжает работать над планируемой реструктуризацией компании и общается с несколькими потенциальными инвесторами, которые претендуют на покупку различных пакетов экономической доли в компании. Компания планирует вынести предложение по реструктуризации на рассмотрение акционеров до конца 2023 года. Все предлагаемые советом директоров изменения должны будут одобрить акционеры Yandex N.V.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.