Выручка Яндекса в третьем квартале 2022 года выросла на 46%

0 2

Компания Яндекс представила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года.

В отчетном периоде общая выручка компании увеличилась на 46% в годовом сравнении – до 133,3 млрд рублей. Общий скорректированный показатель EBITDA вырос на 256% и составил 20 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании составила 5 млрд рублей, в то время как во втором квартале она достигла 13,1 млрд рублей.

  • Поиск и портал
  • Выручка от продажи интернет-рекламы составила 60,8 млрд рублей, показав рост на 45%. Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнерам за квартал выросла на 48% – до 50,7 млрд рублей.

    
            Выручка Яндекса в третьем квартале 2022 года выросла на 46%

    Этот рост прежде всего связан с хорошими результатами РСЯ и Поиска, достигнутыми благодаря развитию рекламных технологий и продуктов, особенно в сегментах электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. На рост также повлияли изменения конкурентной среды, благодаря которым рыночная доля Яндекса выросла относительно 2021 года. 

    Общая поисковая доля Яндекса в третьем квартале составила 62% (на 2,7 п.п. больше год к году). Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.

    Количество поисковых запросов (search queries) в России в третьем квартале 2022 года выросло на 4% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал предыдущего года.

  • Электронная коммерция, Райдтех и Доставка
  • Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 49% в годовом исчислении, в основном за счет сервисов Райдтеха и электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внес Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка). 

    Выручка сервисов Райдтеха выросла на 40%, в первую очередь за счет уверенного роста числа поездок и валовой стоимости заказов (GMV). Выручка сервисов электронной коммерции в третьем квартале 2022 года выросла на 53% по сравнению аналогичным показателем в третьем квартале 2021 года.

    
            Выручка Яндекса в третьем квартале 2022 года выросла на 46%

    Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса за 9 месяцев 2022 года вырос почти в 2 раза год-к-году и составил 195,6 млрд рублей. 

    Оборот (GMV) доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года) в 3 квартале 2022 года вырос на 62% год к году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс Еду вырос на 28%.

    Количество активных продавцов на Яндекс Маркете выросло в 2 раза год к году и составило 35 тысяч на конец 3 квартала 2022 года. Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейса в 3 квартале 2022 составила 83%. 

    Количество активных покупателей на Яндекс Маркете в третьем квартале 2022 года выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 12,5 миллиона. 

  • Плюс и развлекательные сервисы
  • Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в третьем квартале 2022 года выросла на 81% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2021 года. 

    Этот рост в основном был вызван увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса на фоне роста общего числа платящих подписчиков и средней выручки от одного подписчика, а также хорошей динамикой других доходов, в том числе от продажи лицензий. 

    Убыток по скорректированному показателю EBITDA уменьшился в абсолютном выражении по сравнению с третьим кварталом 2021 года и составил 1,5 млрд рублей. Положительная динамика объясняется ростом доходов от продажи подписок и лицензий благодаря ставке на оригинальный контент.

    
            Выручка Яндекса в третьем квартале 2022 года выросла на 46%

    Число подписчиков Яндекс Плюса на конец третьего квартала 2022 года достигло 15,8 млн, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2021 года. 

    Финансовый прогноз

    В компании указывают, что на сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остается ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому Яндекс не готов дать прогноз финансовых показателей, но планирует и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития своего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.