Нужно ли вам SEO, или Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты

0 1

Чтобы бизнес стабильно приносил прибыль, ему необходимы клиенты. И чем ниже стоимость одного (каждого) клиента, тем бизнес эффективнее.

Мы очень часто слышим от заказчиков сомнения в рентабельности SEO и необходимости продвижения. В данной статье на примере одного клиента мы покажем, как можно измерять эффективность. 

Сразу отметим: так как мы подписали с клиентом соглашение о неразглашении, мы не будем озвучивать название компании. Однако представленной информации в любом случае будет достаточно для понимания проведенного анализа и возможности повторения для вашей сферы. 

Логика измерения рынка

Чтобы оценить динамику рынка в вашей нише, нужно собрать по нему самые высокочастотные запросы, проверить по ним статистику в Wordstat за конкретный период и сложить показатели. Например, для автомобильной сферы это будут такие запросы, как «купить авто», «покупка автомобиля», «подержанный автомобиль купить», «новый автомобиль купить», «купить + бренд» и так далее. Это не позволит оценить объем рынка в деньгах или в количестве спроса, но, если делать такие замеры в Wordstat достаточно регулярно, можно будет отследить общие тренды – растет рынок или падает, и какая динамика. 

Наша сфера – мебель премиум-класса. Поэтому мы собирали статистику по следующим ключевым фразам:

  • мебель Италии, 
  • итальянская мебель, 
  • дизайнерская мебель, 
  • элитная мебель, 
  • модная мебель,
  • и так далее (приводить весь список запросов не имеет смысла – в каждой нише и каждом бизнесе он будет отличаться). 

Оценивая динамику этих запросов за последние несколько лет, можно понять, что происходило со сферой продаж мебели премиум-сегмента тогда, и что мы имеем сейчас.

График по полугодиям показателен в плане динамики мебельных запросов. Мы покажем отрезок с 2021 года, как и потом Яндекс Метрику по рекламному и органическому трафику. В 2023 году мы видим явный тренд на снижение запросов.

Нужно ли вам SEO, или Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты

Нужно ли вам SEO, или Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты

Это говорит о том, что рынок сжимается, и всё меньше людей ищут подобные товары.

Динамика рынка и трафик на сайте

А теперь давайте посмотрим статистику непосредственно по сайту нашего заказчика в Яндекс Метрике. Логично предположить, что если общий спрос снижается, то и органический трафик на нашем ресурсе тоже должен уменьшиться, но мы видим обратную картину. На самом деле это предположение было бы верным, если бы бизнес нашего клиента занимал какую-то значимую часть рынка.

Нужно ли вам SEO, или Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты

Наш клиент занимает не 100% долю рынка)). Поэтому, несмотря на общее падение спроса, у заказчика есть возможности для развития. И именно эту задачу мы решаем, работая над SEO. Поэтому на нашем сайте заметен хоть и небыстрый, но постоянный рост трафика с органической выдачи.

Как оценить эффективность SEO в конкретных цифрах?

Для этого нужно сравнить расходы на продвижение сайта в органической выдаче со стоимостью трафика, приводимого, например, контекстной рекламой. Еще лучше, если есть возможность сравнить не просто трафик, а стоимость лида. 

Так как рынок сжимается, логично, что конкурентам приходится тратить всё больше денег на рекламу, чтобы получить то же количество лидов. И контекстные объявления в Яндекс Директ, цена которых является аукционной, постоянно дорожают.

К 2021 году наш клиент вкладывал в контекстную рекламу достаточно много средств и получал из нее соответствующее количество переходов в интернет-магазин. С 2022 года рекламный бюджет заказчика постоянно растет, но при этом трафик с рекламы на сайт неуклонно падает. За последние два года стоимость объявлений в Яндекс Директ выросла приблизительно на 50%.

В то же время SEO приносит условно бесплатные лиды, а трафик по рекламе и из органической выдачи практически сравнялся. Соответственно, каждый месяц заказчик экономит ту же сумму, которую тратит на контекстную рекламу, получая в 2 раза больше лидов за счет проведенной оптимизации сайта под требования поисковых систем.

Выводы

  • Грамотно выполненное SEO позволяет вам существенно сократить расходы на рекламу, но только в долгосрочном периоде. В некоторых сферах их можно снизить в два, а то и в три раза. 
  • Современное SEO – это далеко не только технические факторы. Крайне важно работать над сайтом комплексно. Это позволит и снижать стоимость лида за счет лучшей конверсии, и улучшать поведенческие факторы для роста органики. 
  • Для любого бизнеса важно не только «делать SEO» или «давать рекламу», а заниматься развитием, используя необходимые элементы маркетингового микса, но без аналитики оценивать эффективность работы невозможно. 
  • Источник: www.seonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.